Несмотря на развитие технического прогресса, стекло продолжает оставаться одним из любимейших материалов для многих дизайнеров. Оно обладает рядом достоинств, которыми не обладают другие материалы, именно по этой причине стекло часто используют для изготовления декоративных изделий, из него производят рекламную продукцию. Конечно, стекло используют совместно с другими материалами, и технологии работы с ним постоянно совершенствуются, но сам материал остаётся популярным и востребованным.
Стекло является хорошим материалов для изготовления самой различной продукции, оно хорошо переносит воздействие климатических факторов, стойко к агрессивным средам, но в тоже время этот материал имеет ряд ограничений по использованию. Стекло довольно хрупкий материал, работая с ним нужно соблюдать определённую осторожность, не все технологии обработки применимы к стеклу. Наносить графическую информацию на стеклянную поверхность посредством печати необходимо крайне осторожно, чтобы её не повредить. Наиболее подходящим технологическим способом позволяющим перенести на стеклянный носитель графическую информацию является прямая печать по стеклу чернилами отверждаемыми при помощи ультрафиолетового излучения - УФ печать. Использование этой технологии обеспечивает возможность отказа от использования трафаретов и технологии термопереноса. УФ печать позволяет получать качественное изображение, которое, помимо всего прочего стойко к механическому воздействию.
Во-первых, в производственных фирмах используется оборудование разных производителей, что естественно сказывается на обеспечиваемых качественных характеристиках печати. На качество печати влияют размер капли печатающей головки, которая влияет на зернистость изображения, 5 лет назад в ходу были УФ принтеры с каплей 14 пиколитров, но им на смену пришли принтеры для печати по стеклу с каплей 6 пиколитров. Поддерживается ли технология переменной капли головками, так головки Konica Minolta печатают с фиксированным размером капли и для того чтобы добиться плавных переходов градиентов и полутонов на принтерах с этими головками приходится использовать дополнительные цвета чернил для широкоформатных принтеров, чтобы расширить цветовой охват. Современные принтеры на головках Toshiba печатают переменной каплей и для достижения высокого качества печати и плавных переходов им не нужны дополнительные цвета, что в свою очередь упрощает логистику и уменьшает необходимый запас чернил. Также влияет на качество печати какие режимы поддерживают головки и в каких режимах печатает принтер, так головки Ricoh печатают в режимах в 2, 3 и 4 проходах, такая малопроходная печать очень требовательна к настройке шага принтера, любое отклонение от настроек приведет к появлению полос между проходами. Напротив головки Toshiba печатают в режимах 4, 6 и 8 проходов, такая многопроходная печать значительно менее требовательна к качеству материала и прощает ошибки в настройке шага. Возможность принтера печатать белыми и цветными чернилами для принтеров в один проход позволяет наносить цветное изображение идеально точно на белую подложку. Если же принтер печатает белыми и цветными чернилами раздельно, то будут большие сложности и непопадание с совмещением границ белой подложки и изображения.
Во-вторых, используются различные марки чернил для широкоформатных принтеров, с разной адгезией к стеклу. Для того чтобы перенести изображение на носитель используются чернила отверждаемые ультрафиолетовым светом. В результате на поверхности носителя образуется тонкая плёнка из полимера. Естественно качество плёнки в значительной степени зависит от состава используемых чернил. Перед тем, как наносить графическую информацию на поверхность стекла, её надо предварительно обработать, для этого используют специальные составы (праймеры). Благодаря предварительной обработке можно добиться более значительного срока, в течение которого изображение будет иметь приемлемый вид. По желанию клиента, за дополнительную плату, с целью обеспечения дополнительной защиты уже нанесённой графической информации, может быть выполнена операция лакирования.
В-третьих, опыт и квалификация сотрудников компаний может существенно различаться. Силикатное стекло является достаточно сложным материалом для нанесения на него изображения. Именно, исходя из этих соображений, прежде чем изготавливать весь тираж, требуется изготовить тестовые образцы, то есть нанести графическую информацию на конкретное, предлагаемое стекло, и посмотреть, насколько хорошо всё получилось и устраивает ли качество клиента. В тоже время стоит отметить, что в случае, если при переносе графической информации на стеклянную поверхность получился брак, его достаточно легко устранить, при этом не требуется замена дорогостоящего носителя. Изопропиловый спирт позволяет достаточно быстро и эффективно удалять нанесённые чернила. Причём нанесённые на стеклянную поверхность чернила удалить существенно легче, чем выполнить туже операцию с другими носителями.
Современные УФ принтеры идеально подходящие для печати по стеклу с высоким качеством, необходимым для применения в интерьере, которые прощают небольшие ошибки операторов, это серия планшетных УФ принтеров Artis UVF. Эти принтеры имеют надежную станину, печатная поверхность выдерживает нагрузку до 100 кг/кв.м, что очень важно при печати на толстом тяжелом стекле. Планшетный форм фактор позволяет точно расположить заготовку из стекла на печатной поверхности и осуществлять печать даже в край. Вакуумный прижим надежно удержит листовое стекло в процессе печати. Применение UV-LED светодиодных блоков позволяет получать матовый и глянцевый эффект печати в зависимости от настроек, а также исключает нагрев стекла и повреждение заготовки от термического расширения, как это нередко бывает на станках с горячими УФ лампами. Реализация на головках Toshiba с каплей 6 пиколитров и поддержкой переменной капли до 90 пиколитров - делает достижимым высокое интерьерное качество печати без необходимости использования дополнительных цветов кроме CMYK+W. Модели с увеличенной кареткой Plus и флагман серии Планшетный УФ принтер для печати по стеклу Artis UVF3020 CE4 - достигают скорости печати до 68 кв.м/час уже в режиме 4 прохода, достаточного для большинства коммерческих проектов.
Стекло и зеркала имеют схожие физические параметры, но, несмотря на это, не каждая производственная фирма возьмётся за нанесение посредством печати уф-чернилами для широкоформатных принтеров графической информации на зеркальную поверхность. Проблема в том, что ультрафиолетовые лучи отражённые зеркальной поверхностью, воздействуя на чернила находящиеся в соплах печатающей головки могут вызвать их затвердевание, что может привести к выходу головки из строя. Защиты от этого эффекта нет, поэтому решившись печатать по зеркалам нужно смириться с регулярной и своевременной прочисткой головок, естественно головки должны быть промышленными, хорошо переносящими чистку, а например не головки Epson с пленочными мембранами между каналами.
Работа со стеклянным носителем имеет свою специфику. Чтобы создать эффектную уличную композицию, требуется использовать стёкла достаточно большого размера, это позволяет добиться минимального количества стыков материала. Естественно, используемое в этих целях стекло должно иметь достаточную толщину - 5-10 мм и большие размеры. Вес такого изделия может быть достаточно велик, не каждый широкоформатный принтер способен работать с такой нагрузкой. Помимо этого, требуется дополнительный персонал, чтобы осуществлять манипуляции с листом стекла и транспортировать его.
Ещё одним фактором, существенно сдерживающим использование стекла с нанесённым нам него изображением, являются различные коэффициенты расширения у стекла и наносимой на него краски. Если рекламное изделие будет находиться на открытом воздухе, то оно будет подвержено перепадам температур. Поэтому необходимо использовать эластичные УФ чернила, которые выдержат расширение и усадку носителя. Учитывая то, что изготовление такого рекламного носителя обходится достаточно дорого, срок его службы имеет весьма весомое значение.
Анализируя технологию печати на прозрачных носителях, само собой напрашивается оптимальное решение, это использование дополнительно, к стандартным цветам чернил белого цвета. Чернила белого цвета можно использовать не только для печати подложки, но и для заполнения бесцветных фрагментов. Чернила белого цвета могут так же наноситься в качестве кроющего слоя на некоторые фрагменты изображения, что позволит получать уникальные эффекты, например, отобразить след от пролетающего самолёта или облако на небе.
Существенно повысить стойкость нанесённого на стекло изображения позволяет пескоструйная обработка носителя. После такой обработки поверхность стекла становится более шероховатой, что облегчает закрепление на ней краски. При этом возникает эффект матовости стекла, что является компенсирующим отсутствие белого цвета фактором, и обеспечивает более реалистичную передачу цветов. При использовании этой технологии теряется прозрачность стеклянного основания. Но, как оказалось, для мебельного производства это не критично, там по этой технологии стали изготавливать полноцветные витражи.
Для защиты нанесённого на стекло изображения была разработана ещё одна технология. Технология имеет значительное сходство с технологией изготовления автомобильных стёкол (триплекса). Поверх стекла с нанесённым изображением закрепляется ещё одно стекло, что обеспечивает защиту изображения и от механического воздействия, и атмосферного, и химического.
P.S. Возможно, Вам надо будет купить фрезерный гравер в Москве на лучших условиях, тогда просто свяжитесь с нашими менеджерами, и они обязательно проконсультируют Вас по наличию продукции, ее функциональным возможностям, а также техническим характеристикам. Все, что Вам нужно, чтобы приобрести данные изделия - это просто написать в форму обратной связи или позвонить по указанным на сайте телефонным номерам, после этого, наши вежливые менеджеры с удовольствием Вас проконсультируют. Будем рады взаимовыгодному сотрудничеству! До связи!
© 2018 САЙН СЕРВИС. Все права защищены.
Любое копирование информации с сайта sign-service.ru должно производится с сылкой на источник и с согласия администрации ресурса.