Написание цветовых профилей

Цветопрофилирование принтера важная процедура в технологическом процессе рекламного агентства. От правильной цветопередачи зависит успешность рекламного агентства и довольство клиентов. Так зачем же нужно цветопрофилирование и что же такое цвет в принципе? 

Цвет служит средством общения. Цвет помогает торговать. Цвет — это сила, которая стимулирует продажи практически любого потребительского продукта. Профессионалы дизайна, графики и полиграфисты прекрасно знают, что цвет является ключевым фактором в процессе торговли, поскольку играет важную роль при принятии решения о покупке. 

Зачастую на этапе подготовки макета к печати на него накладываются определенные коррективы, в результате которых конечный результат может отличаться от задуманного заказчиком. Именно поэтому возникает недопонимание между исполнителем и заказчиком.


Процесс подготовки макета к печати состоит из следующих этапов:

  • Клиент сам или с дизайнером рекламного агентства создает макет и смотрит на него на мониторе. Монитор выдает нам изображение в цветовом пространстве RGB. Не у всех дизайнеров используется качественный откалиброванный монитор. Это вносит определенные коррективы в конечный результат.

  • Для печати на принтере макет переводиться в цветовое пространство CMYK, что накладывает на него опеределенные искажения.

  • При выборе материала, на котором будет напечатан макет так же накладывается искажение. Матовые материалы не дают сочных цветов, изображение получается матовое и не яркое, глянцевые материалы же, наоборот, при тех же условиях выглядят выигрышнее, цвета яркие и сочные. Холст дает определенный оттенок, бумага BlueBack (БлюБэк) дает голубой оттенок и т.д.

  • Чернила, используемые в принтере, имеют определенный охват цветовой палитры. Какие-то чернила яркие изначально, какие-то нет. К тому же на некоторых интерьерных принтерах используется цветовая схема с полутоновыми цветами: светло-голубым и светло-пурпурным, что дает определенные преимущества по сравнению с обычным CMYK. Так же нужно понимать что чернила после печати не сразу дают готовый результат, некоторым чернилам требуется некоторое время на окончательное закрепление на материале, после чего уже можно оценивать готовый результат.

  • Ну и последний важный определяющий фактор, внешние условия просмотра готовой продукции и субъективное восприятие цвета человеком. Одно и тоже изображение при просмотре при искусственном освещении и дневном свете даст разный результат. Восприятие человеком цвета наблюдаемых объектов вообще отдельная обширная тема.

Итак, что же требуется для того, чтобы все стороны процесса оставались довольными при производстве печатной продукции. Требуется выполнить цветопрофилирование принтера и монитора. Цветовой профиль монитора создается приблизительно за 1 час в автоматическом режиме. Цветовой профиль принтера создается для определенного материала и для конкретного режима печати (разрешение и количество проходов).

Инженеры нашей компании выполняют цветопрофилирование с помощью профессионального оборудование компании X-Rite и соответствующего ПО.  Перед тем как начать цветопрофилирование потребуется определиться с необходимыми режимами печати и материалами. При построении цветового профиля очень важно чтобы принтер был отлично настроен, головки сведены и были в хорошем состоянии, без выбитых сопел. Все эти настройки влияют на качество печати цветовых плашек и погрешности при считывании их спектрофотометром, от чего напрямую зависит результат построения цветового профиля. 

Процесс цветопрофилирования происходит в несколько этапов:

  • Определяется уровень подачи чернил на конкретный материал. Печатаются цветовые плашки с градацией заливки, по которым определяется сколько чернил материал может впитать в себя чернил каждого цвета. 

  • Строится линеаризация - соотношение количества чернил заложенных в файл и фактической подачи их на материал. Печатаются цветовые плашки, считываются спектрофотометром, и на основании этих данных строится некая кривая, по которой программа определяет в каком количестве подавать чернила на материал.

  • Определяется критический уровень смещения чернил. Это влияет на плотность заливки смешанных цветов, где используются более одного цвета, например, смесовый черный или насыщенный серый. 

  • Строится сам цветовой профиль, печатаются цветовые плашки в количестве более 1500 штук и считываются спектрофотометром. На основании считанных данных строится цветовой профиль. Некоторые РИП-программы не позволяют выполнить этот шаг в виду ограниченной лицензии или еще каких-либо причин. Чаще всего программы с ограниченными возможностями поставляются в комплекте с принтером.

  • На последнем этапе нам нужно выбрать некоторые дополнительные параметры будущего цветового профиля и сгенерировать непосредственно файл профиля.

После этого профиль готов к использованию, печатаются тестовые изображения, которые позволяют оценить насколько хорошо профиль построен и, если необходимо, внести в профиль какие-либо корректировки.

Построение первого цветового профиля может занять времени от одного часа до 2-3 часов, все зависит от качества материала, чернил. Дальнейшие цветовые профиля для этого же материала занимают уже немного меньше времени, поскольку уже известно поведение материала и чернил. В среднем за один рабочий день можно построить от 3 до 5 цветовых профилей.

Инженеры нашей компании имеют многолетний опыт построения цветовых профилей, что подтверждается довольными клиентами и благодарностями от них.

В результате качественного цветопрофилирования вы получаете всегда яркие и сочные изображения и довольных клиентов.